Creative Commons (CC):
- CC подход обеспечивает применение открытых лицензий для цифровых материалов.
- CC лицензии учитывают различные законы об авторском праве в разных странах, а также позволяют использовать их в различных языковых версиях.
- Для того, чтобы процесс лицензирования был как можно более простым для пользователей, Creative Commons сайт использует генератор лицензий, который предлагает наиболее соответствующие лицензии на основе ответов пользователя на конкретные вопросы о том, как их работа может быть использована.
- Все CC лицензии включают в себя основные права, которые остаются у авторов, утверждая прежде всего, право автора на произведение.
- Лицензии CC позволяют авторам, предоставлять другим право делать копии своей работы, вносить изменения в свою работу без разрешения, а также использовать произведение в коммерческих целях.
Вопрос о свободе и ее определение широко обсуждается с момента появления открытых лицензий. В программной среде часто указываются четыре типа свободы:
- свобода запускать программу для любых целей (свобода 0).
- свобода изучать, как программа работает, и адаптировать ее к вашим нуждам (свобода 1).
- свобода распространять копии (свобода 2).
- свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения для общественности (свобода 3)
Аналогичные правила применимы и для ООР. Тем не менее, есть еще один конкретный критерий «свободы»: по определению, открытый контент может использоваться без разрешения и выплаты лицензионных отчислений. ООР включает в себя несколько основных принципов:
возможность учиться на протяжении всей жизни;
- процесс обучения должен быть сфокусирован на учащихся, поощрять независимое и критическое мышление;
- обучение должно быть гибким, чтобы учащиеся могли выбрать, где, когда, и как они учиться, а также скорость, с которой они будут учиться;
- отсутствие соответствующей квалификации не может быть существенным препятствием для обучения;
- учащиеся должны иметь возможность накапливать кредиты из разных контекстов обучения.
Большинство опубликованных ООР приветствует адаптацию оригинального ресурса
Источник: dl.kharkiv.edu
Комментариев нет:
Отправить комментарий