пятница, 1 ноября 2013 г.

СС и ООР

Creative Commons (CC):

  • CC подход обеспечивает применение открытых лицензий для цифровых материалов.
  • CC лицензии учитывают различные законы об авторском праве в разных странах, а также позволяют использовать их в различных языковых версиях.
  • Для того, чтобы процесс лицензирования был как можно более простым для пользователей, Creative Commons сайт использует генератор лицензий, который предлагает наиболее соответствующие лицензии на основе ответов пользователя на конкретные вопросы о том, как их работа может быть использована.
  • Все CC лицензии включают в себя основные права, которые остаются у авторов, утверждая прежде всего, право автора на произведение.
  • Лицензии CC позволяют авторам, предоставлять другим право делать копии своей работы, вносить изменения в свою работу без разрешения, а также использовать произведение в коммерческих целях.
Вопрос о свободе и ее определение широко обсуждается с момента появления открытых лицензий. В программной среде часто указываются четыре типа свободы:
  • свобода запускать программу для любых целей (свобода 0).
  • свобода изучать, как программа работает, и адаптировать ее к вашим нуждам (свобода 1).
  • свобода распространять копии (свобода 2).
  • свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения для общественности (свобода 3) 
Аналогичные правила применимы и для ООР. Тем не менее, есть еще один конкретный критерий «свободы»: по определению, открытый контент может использоваться без разрешения и выплаты лицензионных отчислений. ООР включает в себя несколько основных принципов:
возможность учиться на протяжении всей жизни;
  • процесс обучения должен быть сфокусирован на учащихся, поощрять независимое и критическое мышление;
  • обучение должно быть гибким, чтобы учащиеся могли выбрать, где, когда, и как они учиться, а также скорость, с которой они будут учиться;
  • отсутствие соответствующей квалификации не может быть существенным препятствием для обучения;
  • учащиеся должны иметь возможность накапливать кредиты из разных контекстов обучения.

Большинство опубликованных ООР приветствует адаптацию оригинального ресурса

Источник: dl.kharkiv.edu

Комментариев нет:

Отправить комментарий