Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Качество информации – это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит от следующих характеристик:
Достоверность – свойство информации отражать источник информации с необходимой точностью :
формальные признаки (традиционные и электронные документы):
Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Своевременность, актуальность информации – это важность, существенность для настоящего времени.
Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.
Адекватность, т.е. степень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту.
Содержательность информации отражает семантическую ёмкость, равную отношению величины семантической информации в сообщении к объёму обрабатываемых данных.
Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта.
Точность – степень близости информации к реальному состоянию источника информации.
Анализ информации – совокупность методов формирования фактических данных, обеспечивающих их сравнимость (сопоставляемость), объективную оценку и выработку новой выводной информации.
Анализ документов – это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации; это также совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения информации из документальных источников при изучении процессов и явлений в целях решения определённых задач.
Анализ текста – это процесс получения на естественном языке высококачественной информации из этого текста.
Выработка новой информации (сжатие) – это извлечение содержания из всей массы исходных данных, отыскание причинно‑следственных и пространственно‑временных связей и взаимосвязей между сопоставляемыми сведениями.
Документирование результатов исследования – фиксация в установленном порядке результатов исследования с помощью системы обозначений, придающей описанию строгую форму, наглядность, логичность, краткость, ясность и отвечающей целям и задачам исследования(рефераты, тезисы, конспекты и т.д.).
Качество информации – это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит от следующих характеристик:
Достоверность – свойство информации отражать источник информации с необходимой точностью :
формальные признаки (традиционные и электронные документы):
- указание сведений о принадлежности
- наличие обратной связи с пользователем, регистрации;
- применение знака копирайта;
- перечисления состава редакции;
- изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического и социального контекста.
Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Своевременность, актуальность информации – это важность, существенность для настоящего времени.
Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.
Адекватность, т.е. степень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту.
Содержательность информации отражает семантическую ёмкость, равную отношению величины семантической информации в сообщении к объёму обрабатываемых данных.
Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта.
Точность – степень близости информации к реальному состоянию источника информации.
Анализ информации – совокупность методов формирования фактических данных, обеспечивающих их сравнимость (сопоставляемость), объективную оценку и выработку новой выводной информации.
Анализ документов – это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации; это также совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения информации из документальных источников при изучении процессов и явлений в целях решения определённых задач.
Анализ текста – это процесс получения на естественном языке высококачественной информации из этого текста.
Выработка новой информации (сжатие) – это извлечение содержания из всей массы исходных данных, отыскание причинно‑следственных и пространственно‑временных связей и взаимосвязей между сопоставляемыми сведениями.
Документирование результатов исследования – фиксация в установленном порядке результатов исследования с помощью системы обозначений, придающей описанию строгую форму, наглядность, логичность, краткость, ясность и отвечающей целям и задачам исследования(рефераты, тезисы, конспекты и т.д.).
Качество информации можно оценить по следующим критериям:
Своевременность информации
- Когда информация опубликована?
- Информация была пересмотрена или обновлена?
- Ссылка функциональная?
Значимость информации
- Информация относятся к вашей теме или отвечает на ваш вопрос?
- Кто является целевой аудиторией?
- Соответствует ли информация Вашему уровню потребностей?
- Вы смотрели другие источники, прежде чем остановиться на данном?
Источник информации
- Кто автор источника информации?
- Даны ли учетные данные автора или организации?
- Каковы полномочия автора или организационной принадлежности дано?
- Квалификация автора?
- Есть ли контактная информация?
- Можно ли связать URL с автором?
Точность информации
- Откуда информация?
- Имеет ли информация доказательства точности?
- Обсуждалась ли информация в сети?
- Вы можете проверить данную информацию по другому источнику?
- Является ли тон материала предвзятым?
- Есть ли орфографические, грамматические и другие ошибки?
Цель
- Какова цель этой информации? сообщить? научить? продать? развлечь? убедить?
- Делают ли авторы свои намерения или цели ясными?
- Данная информация – факт, мнение или пропаганда?
- Изложенная точка зрения объективна и беспристрастна?
- Есть ли политические, идеологические, культурные, религиозные или личные пристрастия?
Комментариев нет:
Отправить комментарий