четверг, 28 ноября 2013 г.

Деятельность куратора содержания

Задание. Описать и проанализировать свою деятельность куратора содержания по выбранной теме, описать свой метод работы (реальный или предполагаемый) куратором содержания и проанализировать его. Составить план отчета по курируемому направлению.


Обратила внимание на задание "план работы" и вдруг подумалось, что для меня это скорее хобби, чем работа. С другой стороны, знакомясь с материалами недели, прочитала четкий алгоритм деятельности куратора, вот ему-то и буду следовать:

  • Определить нишу.
Совет выбрать не очень широкую тему, в моем случае тема оказалась слишком узкой. Второй ошибкой было взять тему, которая будет нужна, под конкретный, краткосрочный проект, а надо было бы взять "вечную" тему.
  • Выбрать источники.
Поиск и выбор источников информации - одна из главных задач. Еще до начала курса пробовала найти материалы вручную - тяжело, долго и мало продуктивно. Агрегаторы, с которыми познакомилась, существенно облегчили поиск информации и автоматизировали его. Сегодня куратор не справится со своей задачей без программных средств.
  • Настроить инструменты поиска и слежения. 
Исправно выполняя задания курса, уже настроены агрегаторы на сбор материала по курируемой теме. Лично мне приглянулись scoop.it, netvibes.com, pinterest.com - именно опираясь на них планирую строить свою работу куратора.
  • Создать персональную сеть. 
Этот пункт пока лишь в плане, т.к. курируемая тема обязательно претерпит изменение. "Новости ИТ в образовании" - эта скорее всего и будет моей будущей темой (когда закончится предыдущий проект). А начать создавать свою сеть я планирую с вовлечения в нее сотрудников своей школы.
  • Агрегация всех каналов в один поток.
Устраивать серфинг по множеству различных потоков - очень затратная по времени процедура. Естественно их надо свести в один поток, для собственного же удобства.
  • Создать фильтры для входящих каналов
Исключить спам, поддельные статьи и материалы низкого качества содержания - при возможности надо делать программным способом. Но контроль вручную не исключается!
  • Выбрать материалы для публикации
Агрегированный материал, не всегда адаптирован для массового читателя и нужна читка контента куратором для выборки из всей массы материалов наиболее актуальный, полезный, интересный сети подписчиков. Чем тщательнее будет сделан выбор материла, тем большая аудитория будет следовать за вами.   
  • Проверить источник каждой статьи и автора
Агрегировать можно любой материал, а вот представлять своим читателям все подряд не стоит - материал публикуемый куратором, формирует его имидж. Проверка на подлинность материалов и его авторства - очень важная составляющая, которой нельзя никогда пренебрегать.
  • Редактировать материалы. 
Материалы, которые встречаются в сети, направлены на разные группы потребителей контента. Это и публицистические материалы, и научные..., в том числе и написанные на языке не родном для большинства ваших последователей. Вот тогда-то куратор и вносит редактирование: можно добавить введение при необходимости, кратко изложить основы содержания, сделать обзор на наличие ошибок, дополнить комментариями...
  • Предоставлять больше контекста. 
Если курируемая тема широкая, то добавление к статьям меток, ярлыков для обеспечения комфортного поиска по контенту.
  • Добавить собственный взгляд, мнение. 
Если мы будем просто перепостивать материал - это не будет отражать нашего личностного отношения к конкретному материалу и теме в целом - за нас это уже делает программный агрегатор. Высказывая свою личную точку зрения в преломлении конкретного материала - пожалуй самое трудоемкое и ответственное мероприятие в формировании контента по курируемой области. Способность добавить свою " точку зрения " к любой информации имеет высокую ценность.
  • Использовать "говорящее" название. 
"По одежке встречают...", как часто мы не обращаем внимание на людей не выделяющихся из толпы. Так и с материалом, прежде чем читатель остановится на опубликованном нами материале, он просматривает большой объем корреспонденции, чаще всего просматривая лишь заголовки и иллюстративный контент статьи. Если вы смогли зацепить потенциального читателя - он ваш!
  • Обеспечить ссылку на источники, авторов по мере возможности. 
Без указания авторства и источника информации, в том числе и иллюстраций - это будет уже не курирование, а воровство. Нам надо подавать пример своим последователям. Это помогает повысить надежность и уважение со стороны читателей.
  • Обеспечение удобной подачи информации.
Подписка на новости вашего блога один из эффективных средств для доставки материла постоянным читателям. Технических средств на сегодняшний день предостаточно.
  • Организовать классификацию и архивирование новостной ленты путем присвоения конкретных категорий или тегов.
Пока контента мало - поиск материала кажется не столь катастрофичным, а вот с нарастанием объемов, лучше маркировать статьи различными тегами и ярлыками. Чем комфортнее будет организован ваш блог, тем больше читателей останется с вами.
  • Обновлять контент.
Систематическое обновление контента - это показатель вашей активности и заинтересованности в курируемой теме. Люди привыкли читать периодику и если вдруг "номер" он не выйдет в срок, то читатели могут заподозрить что-то неладное... 
  • Рассказывать о себе и своей миссии.
Личность куратора содержания - ключевая фигура. Не секрет, что часто люди следуют, не за идеей, а за личностью. Куратор не имеет права оставаться в тени, он должен являться популярной личностью, которая не скрывается за обезличенным ником.
  • Распространение информации о вашем блоге.
Если свою работу не прорекламировать (в том числе и через социальные сети), то очень мала вероятность того, что вашу работу заметят. Это последствия изобилия информации обрушиваемый на потребителя.
  • Обратная связь. Обратить внимание на отзывы и предложения, поступающие из ваших подписчиков, читателей, последователей.
Вы когда-нибудь говорили в пустом зале? Ощущение не из приятных. Значительно комфортнее смотреть в глаза слушателям. В современном распространении информации через символьное отражение в блогах и сайтах, всегда есть возможность встроить функции для обратной связи. Чтобы потребители вашего контента могли высказать свое мнение и отношение к публикуемым материалам.
  • Отслеживать предпочтения посетителей.
Использование встроенных функций статистики посещаемости отдельных статей блога, позволяют выявлять тенденции и предпочтения, анализируя эти данные можно улучшать свою деятельность куратора, выявляя потребности читателей.
  • Совершенствовать и улучшать. 
Нет ничего идеального всегда есть куда расти и задача куратора видеть эти пути своего роста!

Проанализировав все эти пункты - понимаешь, что прохождение курса "Куратор содержания" построен именно на реализацию их. Вот и получается, что все кто честно занимался на курсе, выполнил большинство реалий из этого списка.  Остается только обновлять контент, обращать внимание на отзывы подписчиков, совершенствовать и улучшать свою деятельность...

Не могу не поделиться своей находкой http://newsplot.org/story/11018/, вдруг кому-нибудь из любителей визуализации контента - это поможет в будущей деятельности Куратора содержания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий